Громкость для блогера

Привет! Сегодня я расскажу почему нужно уделять внимание звуку в своих роликах и как выделить свой контент, на фоне других.

Всегда звук делился на два направления: коммерческое и развлекательное. Первое включало в себя радио, телевиденье, студийные записи музыки и кинофильмов. Тут есть одно требование: различные материалы — звучат одинаково громко, понятно и без шумов. 

Но шло время, и люди начали обращать внимание, что громкий звук — привлекает внимание, реклама стала громче, телефоны устроили гонки громкости, в пробке ты слышишь самую громкую машину, и что самое страшное, в музыке началась «война громкостей», которая длиться уже более 30 лет. 

Вернемся в наше время: появляются различные площадки с развлекательным контентом или музыкальные сервисы, но вот вопрос: как сделать так, чтобы все звучали одинаково громко, но при этом, не испортить оборудование вашего пулоувера… ой фолоувера.

Бывают маленькие громкие звуки, но не очень продолжительные, к примеру удар по барабану. Если оставить его натуральное звучание: он будет острым, с большой амплитудой, но сам звук барабана будет весьма тихим.

Что мы можем сделать? 

Мы можем срезать выступающие пики сигнала, и растянуть всё остальное «тело» барабана на это место. В итоге мы получим менее острое, менее детальное и приятно звучание, но заметно громче.

Мы уместили в наши границы «больше» звука самого барабана.

И это можно делать бесконечно, пока ваш голос или музыка не начнет звучать с эффектом перегруза, как гитары у рок музыкантов.

Но. Чтобы вы не испортили свои устройства, а ещё более важное, свой слух: бравые менеджеры собрались за круглом столом и сказали: нам снова нужны стандарты громкости! 

И…. И сделали их… или почти сделали…

Для оценки громкости в полном спектре разработали шкалу Lufs и на её значениях, компании приняли стандарты вещания.

Давай посмотрим:

Target levelPlatform
−14 LUFSTidalAmazon Music,[16] YouTube,[16] Spotify[17]
−16 LUFSApple Music[18]
−18 LUFSQobuz[citation needed

Значит всё должно быть как на радио? Звучать «кирпичом» с одной громкостью?

Но нет… 

YouTube и instagram точно не поднимают громкость вашей тихой записи! 

Значит изначально нужно подготовить аудио так, чтобы ваш звук, был максимально близко к стандартам площадки. Иначе, на фоне других роликов, он потеряется, и фаловер потеряет интерес или не услышат нужную информацию. А это важно. 

Именно поэтому листая YouTube Shorts так часто половину роликов просто не слышно, что изрядно подбешивает.

Оля Крупнякова, блогер, который приведет вас к успеху, прислала мне видео, для тестирования различных площадок. 

Закинув звук в анализатор: -20,8 Lufs. 

Мы помним что стандарт, для YouTube: -14 Lufs

Значит мы потеряли 6,8 dB громкости. 

а как мы знаем каждые 6 dB воспринимаются человеком субъективно, как увеличение громкости в 2 раза! 

Хотела бы Оля звучать в своё видео в два раза громче и не теряться на фоне остальных роликов? Безусловно да! (новый хит).

Посмотрим на примере этого ролика, как работает нормализация громкости на площадке YouTube.

Я залил несколько версий, с разным уровнем громкости и смотрел в информации площадки, что она сделала с тем или иным видео.


Анализ:

Как мы видим YouTube говори: для стандарта не хватает 6,9 Lufs! Но сама площадка и не думала повышать уровень! Поэтому мы получаем давольно тихий звук на видео.

Проверим все видео сразу:

Как мы видим: все ролики, тише стандарта: остались тише. Чем это плохо? Они будут тускнеть перед конкурентными роликами. А иногда бывает так тихо, что выкрутив громкость устройства в максимум, всё равно ничего не слышно, и приходится искать другой контент. 

Ролик сделанный по стандартам, платформа не тронута: мы получили полновесный голос, без искажений, громкий и чёткий. 

А что будет, если мы сделаем сильно громче? 

Самый распространенный цифровой стандарт, это компакт диск: его значение -9 Lufs, что на 5 единиц громче стандарта YouTube. 

По задумке европейской ассоциации вещателей, такие записи нужно ужать до стандарта, то есть, понизить громкость.

Что алгоритм и сделал, но! 

Вам не кажется, что файл, сделанный изначально тише — на графике выглядит больше, размашистей, динамичней? Так и есть. Именно этим мы и убиваем звук, когда пытаемся сделать его громче, чем нужно для нашей задачи.

Мы украли 4,6 dB громкости, сочных, приятных, громких звуков, которые давали краску нашему видеоряду.

instagram

Сразу скажу, удивил так удивил.

Несмотря на принадлежность к одному владельцу, подход в нормализации… мягко сказать: разный, а если быть более точным: нормализация в инстаграм: отсутствует! Она лишь немного сжимает звук, хотя может это делает устройство записи видеоряда с экрана. 

В любом случае взглянем на тот же ролик в этой социальной сети:

К сожалению у инстаграма нет статистики технической, поэтому взглянем на анализ файлов:

Как мы видим, все Аудио фрагменты планомерно повышают громкость, от минус 20,8 до минус 9, что соответствуют научному субъективному восприятию «в три раза громче»… 

Да, всё что нам нужно для инсты: это готовить максимально громкий, не искажённый звук! И продолжать «войну громкостей» на этой платформе.

Теперь, когда мы разобрались «как это работает», прежде чем нажать на кнопку «загрузить» обратитесь к хорошему звукорежиссёру, он сделает ваш звук под стандарты площадки, на которой вы выпускаетесь и сохранит громкость, окрас и динамику вашего звукоряда. 

Скоро у нас редактирование этой аудиодорожки с небольшим саунд-дизайном.

Хороших стримов и рилсов! До встречи, пока!