4.7 Замер отклика помещения используя Audiomatica CLIO

Мы собираемся выполнить два акустических измерения: FFT, которые характеризуют качество воспринимаемого звука и окружающую нас среду в помещении.
Оба измерения выполняются в положении прослушивания; первое говорит нам об общем тональном балансе и выполняется с помощью анализа RTA третьей октавы; второе направлено на то, чтобы дать нам представление о поведении комнаты в отношении затухания звука.

В отличие от логарифмических измерений чирпа, FFT и RTA являются интерактивными; пользователь может выбрать либо генерировать определенный стимульный сигнал, либо просто анализировать то, что присутствует на входе микрофона. Когда это возможно, при использовании стимула рекомендуется использовать внутренние сигналы CLIO, поскольку они приводят к более точному и мощному анализу. Здесь мы опишем два примера использования обоих методов.
Давайте подготовимся к нашему измерению RTA на примере. Как видно на фотографии выше, мы разместили громкоговоритель в стиле Роджерса в нашей комнате для прослушивания для измерения.
Чтобы измерить громкоговоритель в аналогичной ситуации, поместите микрофон в положение прослушивания и подключите кабель микрофона к входу CLIO. Установите питание микрофона на
Вкл.; Петля входа-выхода для открытия (т. е. кнопка отпущена); Чувствительность входного сигнала -20 дБВ (-20dBV).
Установите выходной уровень CLIO начиная с низкого уровня, скажем, 0,1 В, и выключите генератор CLIO. При выключенном усилителе мощности и минимальном регулировании громкости подключите выход CLIO к усилителю мощности.

Нажмите кнопку FFT, затем введите Параметры FFT и установите размер 65536, Единицы измерения в dBSPL и установите флажок RTA.

Закройте диалоговое окно, откройте диалоговое окно Параметры счетчика.

Установите интеграцию на Медленную, а фильтр взвешивания на “А”; закройте диалоговое окно и выберите единицы измерения для dBSPL, нажмите кнопку FFT Go, чтобы начать анализ. Поскольку генератор все еще выключен, вы должны анализировать только колеблющийся шум в комнате. Показания счетчика, теперь работающего как измеритель уровня звука, дают вам показания в dBA (SPL, Взвешенный).

Прежде чем продолжить, снова откройте диалоговое окно «Параметры счетчика» и выберите «Импульс интеграции и весовой фильтр нет», тем самым подготовившись к следующему показанию громкоговорителя.

Теперь подготовьте генератор; нажмите на кнопку Панели управления генератором в стороне от кнопки включения/выключения генератора

должно появиться новое окно, отсюда можно сгенерировать необходимый сигнал для нашего анализа; выберите Розовый и выберите размер 64k из выпадающего списка.

Обратите внимание, что мы оставили усреднение равным 1 в настройках БПФ, потому что мы используем псевдослучайный стимул розового шума той же длины, что и размер БПФ. Нажмите кнопку Воспроизведения; вы должны услышать Розовый шум из динамика и просмотреть частотную характеристику RTA на экране со средним уровнем сигнала, показанным в поле счетчика. Теперь осторожно увеличивайте выход, пока не достигнете реалистичного уровня прослушивания, так как эти динамики говорят 87 dBSPL. Затем вы можете зафиксировать свою частотную характеристику, нажав кнопку СТОП.

Выключите генератор (или просто нажмите ESC).

Теперь мы готовы ко второму приобретению FFT. Вы можете отключить усилитель мощности, потому что теперь мы будем полагаться на внешний стимул с помощью надутого воздушного шара.

Мы собираемся проанализировать взрыв воздушного шара, который даст нам меру импульсной реакции нашей комнаты. Откройте диалоговое окно Опции FFT и снимите флажок RTA, установите Триггер события на Включение и One Shot и введите-5 мс в поле редактирования Задержки.

Закройте диалоговое окно. Теперь установите чувствительность входного сигнала на +20 дБВ, чтобы избежать перегрузки, потому что взрыв баллона, даже для небольших баллонов, провоцирует высокие пиковые давления.
Нажмите кнопку Графики частоты и времени; перейдите в нижний график времени и
нажмите кнопку уменьшения масштаба, пока нужный масштаб времени не достигнет 1000 мс. Таким образом, мы увидим большую часть сбора БПФ (что составляет 1,37 С при 64 кбит / с при 48 кГц).
Запуск сбора БПФ; БПФ установлен в режиме запуска события, поэтому при наличии только небольшого сигнала на микрофоне дисплей должен быть заморожен, а CLIO ожидает события, способного вызвать сбор. На это указывает работающий дисплей FFT и мигающий курсор.

Теперь возьмите воздушный шар, обработайте его в месте, как на фотографии, взорвите его. Если вам повезет, вот что вы получите:

Как показано на самой нижней кривой выше, вы должны увидеть импульс и его затухание, когда захват остановлен, потому что он был установлен только на один выстрел. Над импульсной характеристикой отображается соответствующая узкополосная характеристика FFT.
Интересно выполнить некоторую обработку распада на этом приобретенном ответе. Снова откройте параметры измерения и выберите вкладку Водопад. Установите распределение частот по времени в виде CSD, Начальная частота 50 Гц, Частота остановки 10000Гц, Сглаживание 1/3 Октавы, Диапазон 40 дБ, Количество спектров 120, Сдвиг по времени 5 мс.

Нажмите на кнопку «Водопад»; полученный график покажет вам, как звук затухает в комнате.